Версия сайта для слабовидящих

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ

 

«ДЕСЯТЬ ЗАПОВЕДЕЙ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ»

 

 

КАК СТАТЬ ИДЕАЛЬНЫМ РОДИТЕЛЕМ ПОДРОСТКА

 

монолог ребенка

 

 

 

 

Особенности организации учебного труда
девятиклассника

С о в е т ы  деловому человеку «Как работать»: 

 

СТИЛИ РОДИТЕЛЬСКОГО ПОВЕДЕНИЯ (ТАБЛИЦА)

 

 

Вероятность возникновения проблемного поведения у Вашего ребенка, во многом зависит и от того, какой тип отношений с ребенком сложился в Вашей семье.

Американский психолог Диана Бомринд выделяет 4 основных стиля родительского поведения и анализирует их влияние на ребенка.

 

Стиль поведения.      Характеристики.        Особенности руководства и влияние на детей.

Авторитетный - Высокий уровень контроля.

Теплые отношения -  Признают и поощряют растущую автономию своих детей. Отношения строятся на взаимоуважении и доверии. Открыты для общения и обсуждения с детьми установленных правил поведения. Допускают изменения своих требований в разумных пределах. Дети превосходно адаптированы; уверены в себе, у них развит самоконтроль и социальные навыки, они хорошо учатся и обладают высокой самооценкой. В юношеском возрасте дети ведут себя разумно, ответственно, в меру независимо. Проблемы становления взрослого «Я» минимальны, внутренний кризис сглажен. Обладают разумной верой в себя и собственные силы.

Авторитарный - Высокий уровень контроля.

Холодные отношения     Отдают приказания и ждут, что они будут в точности выполнены. Закрыты для постоянного общения с детьми. Устанавливают жесткие требования и правила, не допускают их обсуждения. Позволяют детям лишь в незначительной степени быть независимыми от них. Их дети, как правило, замкнуты, боязливы и угрюмы, непритязательны и раздражительны. Девочки обычно остаются пассивными и зависимыми на протяжении подросткового и юношеского возраста. Мальчики могут стать неуправляемыми и агрессивными. В юношеском возрасте часто демонстративны, ведут себя вызывающе. Пытаются скрыть за маской развязности свою зависимость, неуверенность и тревожность.

Либеральный - Низкий уровень контроля.

Теплые отношения    Слабо или совсем не регламентируют поведение ребенка. Безусловная родительская любовь. Открыты для общения с детьми, однако доминирующее направление общения — от ребенка к родителям. Детям предоставлен избыток свободы при незначительном руководстве родителей. Родители не устанавливают каких-либо ограничений. В юношеском возрасте дети склонны к непослушанию и агрессивности, на людях ведут себя неадекватно и импульсивно, нетребовательны к себе. В некоторых случаях дети становятся активными, решительными и творческими людьми. В основном же игнорируют нормы и правила, принятые в обществе, не обладают самоконтролем, страдают от комплекса неполноценности.

Безразличный - Низкий уровень контроля.

Холодные отношения.Не устанавливают для детей никаких ограничений. Безразличны к собственным детям. Закрыты для общения. Из-за обремененности собственными проблемами у них не остается сил на воспитание детей. Если безразличие родителей сочетается с враждебностью (как у отвергающих родителей), ребенка ничто не удерживает от того, чтобы дать волю своим самым разрушительным импульсам и проявить склонность к проблемному поведению. Это практически неизбежный путь к употреблению наркотиков.

Глядя на эту таблицу, попробуйте проанализировать отношения с собственным ребенком и Ваш преобладающий стиль общения с ним. Именно в привычном стиле Ваших взаимоотношений и кроются корни всех проблем.

Попробуйте изменить его, и Вы увидите результат.

 

 

 ТЕРАПЕВТИЧЕСКИЕ СКАЗКИ

Направленность: Депрессивные и суицидальные тенденции. Чувство неполноценности и "никомуненужности".

Направленность: Низкая самооценка. Чувство неполноценности и "ненужности". Страх трудностей и неуспеха.

Направленность: Трудности в общении со сверстниками. Чувство неполноценности. Одиночество. Неуверенность. Ощущение себя "белой вороной".

Направленность: Трудности в учебе, связанные с невнимательностью, торопливостью, неумением сосредоточиться. Боязнь экзаменов, контрольных и т. п.

Направленность: Заниженная самооценка. Недовольство своей внешностью.

<!--[if !supportLineBreakNewLine]-->
<!--[endif]-->